Kaiser Motors
Kaiser Motors (ранее — Kaiser-Frazer Corporation) — американская автомобильная корпорация которая была образована в 1945 году, сразу после окончания Второй мировой войны.
Основателями компании являлись американский промышленник немецкого происхождения Генри Джон Кайзер и Джозеф Вашингтон Фрейзер — бывший управляющий делами обанкротившейся фирмы Graham-Paige.
На волне послевоенного дефицита легковых автомобилей они основали Kaiser-Frazer Corporation с целью насытить американский рынок абсолютно новыми автомобилями (в то время как другие производители предлагали различные вариации довоенных моделей). Предполагался авангардный дизайн без выступающих крыльев, передний привод, яркие броские цвета.
Разработкой дизайна автомобилей Kaiser-Frazer Corporation занимался известный в то время дизайнер Говард Даррин, который ещё в довоенное время основал кузовное ателье и проектировал штучные кузова для парижской богемы и голливудских звезд.
Сотрудничество с Kaiser-Frazer, не приносило Говарду Даррину творческого удовлетворения. Несмотря на искренние заверения, данные ему Фрейзером, первоначальный дизайн автомобилей Kaiser-Frazer Corporation был серьезно изменён на пути к реальному производству. Машинам подняли и укоротили заднюю часть, элегантную кривизну боковин выправили почти до плоскости. В результате достаточно стремительные по очертаниям кузова стали напоминать перевернутые лоханки.
Kaiser Castom 1948 г.в.Произошло это от хаотичного метания основателей фирмы из одной крайности в другую. На старте проекта корпорация Kaiser-Frazer ориентировалась на оригинальную переднеприводную компоновку. Затем, предвидя сложности реализации, решили вернуться к классической схеме, а в промежутке между этими двумя вариантами подумывали и о силовом агрегате, смонтированном у задней оси.
Даррин так разозлился на владельцев компании за эти вольности с дизайном, что потребовал исключить любое упоминание его имени в связи с моделями Kaiser-Frazer Corporation.
Kaiser DeLuxe 1949 г.в.Впрочем, вопреки всем своим недостаткам, машины новых для тогдашних США марок все же вышли на рынок. Более того, оказались первыми полностью новыми американскими автомобилями послевоенного поколения. Рынок был еще далек от насыщения, потому продавались автомобили Kaiser-Frazer Corporation довольно неплохо. Этот факт несколько смягчил гнев Даррина, он даже позволил Фрейзеру уговорить себя на разработку дизайна для машин следующего поколения.
Kaiser Manhattan 1951 г.в.Однако Говарду Даррину этого показалось мало и тогда он, в своем ателье в Санта-Монике по личной инициативе, создаёт двухместный родстер известный как Kaiser-Darrin 161. Цифра в названии обозначала рабочий объем двигателя в кубических дюймах. Автомобиль кардинально отличался от того, что предлагала компания Kaiser-Frazer, его кузов был выполнен из стеклопластика и он появился на месяц раньше Chevrolet Corvette, кузов которого также был сделан из стеклопластика.
Kaiser DeLuxe Vagabond(Бродяга) 1952 г.в.Показанный в 1952 году на автосалоне в Лос-Анджелесе автомобиль вызвал восторженную реакцию публики. На это был ряд причин. Дизайн автомобиля был превосходен, в нём удачно сочетались длинный капот и короткая задняя часть, об-лицовка радиатора в форме веера. Причудливая поясная линия, ниспадающая от передних крыльев к двери, а затем снова взмывающая вверх над задними колесными арками - её считают фирменным росчерком маэстро. Изюминкой автомобиля были сдвижные двери, уезжавшие внутрь передних крыльев. Боковых стекол не было, а убирающийся верх имел оригинальную конструкцию, его можно было сложить как целиком, так и частично, оставив поднятой заднюю секцию.
Kaiser Dragon 1953 г.в.Агрегатным донором автомобилю послужила серийная модель Henry J. На Kaiser-Darrin 161 установили рядный 6-цилиндровый двигатель, объёмом 3,7 л. и мощностью 80 л.с., коробка передач механическая 4-х ступенчатая.
Henry J Vagabond(Бродяга) 1952 г.вЕще до запуска серийного производства было изготовлено 12 автомобилей, которые разошлись по торговым залам дилеров в качестве демонстрационных образцов. Узнав об этом оставшиеся дилеры тоже затребовали себе «выставочный экземпляр». В итоге было изготовлено 62 демо-кара. Изготовлением кузовов для них занималась фирма Glasspar.
Kaiser-Darrin 161, 1952г. (прототип)Серийные экземпляры автомобиля, получившего название Kaiser-Darrin, немного отличались от прототипов. Вместо лобового стекла из двух половинок, на серийных машинах применили цельное. В соответствии с федеральными требованиями к размещению световых приборов фары были слегка приподняты, что очень не понравилось автору дизайна, по его словам была нарушена зрительная целостность образа. Прототип не имел внешних дверных ручек (еще одна аналогия с Chevrolet Corvette), на серийных машинах они появились. Кроме того, серийные автомобили могли комплектоваться съёмной жесткой крышей и съёмными боковыми стёклами.
Kaiser-Darrin 1954-1958г.в.В салоне измененилось расположение приборов: в прототипе приборы были разбросаны по всей длине передней панели с соблюдением симметрии относительно продольной оси автомобиля, а на серийной продукции приборы сгруппировали перед водителем.
Немного изменилась и техническая начинка серийных машин. В 1953 году Kaiser-Frazer Corporation приобрела активы Willys-Overland, производителя автомобилей повышенной проходимости и других транспортных средств, после завершения сделки компания стала называться Kaiser-Willys. В результате, под капотом серийных автомобилей Kaiser-Darrin устанавливали двигатель фирмы Willys. Он имел тот же рабочий объем, количество и расположение цилиндров, как и на прототипах, но выдавал 90 л.с., а позже мощность увеличили до 118 л.с.
Внешне Kaiser-Darrin выглядел отлично, однако слабенький 90-сильный двигатель, позволявший разгоняться только до 160 км/ч, отбивал у модели даже маленький шанс получить успех на рынке. Кроме того Kaiser-Darrin стоил 3668 долларов США, а практически аналогичный Chevrolet Corvette обходился покупателю в 3523 доллара США, несмотря на то, что имел150-сильный двигатель. А вскоре корпорация Kaiser-Willys вообще свернула производство собственных легковых автомобилей в Штатах, предпочитая сконцентрироваться на менее рискованном в коммерческом плане выпуске автомобилей повышенной проходимости. Так что производство модели Kaiser-Darrin закончилось всего лишь на 435-м экземпляре.
Aero-Lark 1953 г.в.Причем нераспроданную последнюю сотню комплектов шасси и кузовов скупил Говард Даррин. На них он установил 270-сильные восьми цилиндровые двигатели от Cadillac, с новым двигателем максимальная скорость выросла до 225 км/ч. Продать партию из 100 машин (4350 долларов за каждую) Даррину не составило никакого труда. Последний экземпляр был продан в 1958 году.
Несмотря на то, что стеклопластик не ржавеет, сохранилось очень мало автомобилей Kaiser-Darrin. Поэтому они весьма ценны в среде коллекционеров редких и экзотических автомобилей.
Сразу после слияния Kaiser-Willys создаёт новую марку автомобилей Aero Willys.
Окончательно производство легковых автомобилей свёрнуто в 1955 году но корпорация Kaiser-Willys продолжает производство автомобилей повышенной проходимости в Толидо.
Позднее, в 1960-х годах, основана компания Industrias Kaiser Argentina (IKA), куда переносится производство автомобилей повышенной проходимости из США.
В 1963 году компания меняет название на Kaiser Jeep и производит автомобили под маркой Jeepster.
В 1969 году холдинг Kaiser Industries окончательно отказывается от производства автомобилей повышенной проходимости и передаёт автозаводы American Motors Corporation (AMC)
Aero-Ace 1953 г.в. Jeepster Commando 1967 г.в.AMC также получила General Products Division (AM General), который работает и сегодня, выпуская High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle (сокращённо — Humvee или Hummer H1).