Индикаторы неи спр ав н о с тей. Изучаем знаки
Если вы из числа тех, кто не любит заглядывать в инструкцию по эксплуатации, но хочет разбираться в пиктограммах на приборной панели, этом материал именно для вас. Ведь когда загорается какая-то лампочка, лучше сразу понимать, о чем она говорит. В противном случае можно продолжить движение и вывести тот или иной узел из строя...Лампы красного цвета говорят о том, что ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗАПРЕЩЕНА. Необходима срочная помощь сервисной станции.
Лампы желтого цвета имеют скорее предупреждающую функцию. Если затягивать с визитом в сервисную станцию, то вероятность ухудшения состояния неисправности авто больше, соответственно и подорожание стоимости починки.
Итак, что означают индикаторы и что делать, если загорелся тот или иной свет?
- открытая дверь. Пожалуй, с одной стороны, самое невинное предупреждение, но если включить воображение "что может случиться с пассажирами при открытой двери и на приличной скорости", то представляется совсем другое. Поэтому остановитесь и проверьте - какая дверь не заперта!
- включенный дальний свет фар. Всегда помните о ПДД и не ослепляйте впереди едущие автомобили включенным дальним светом.
- включенные габаритные фары.
- неисправность двигателя. В таком случае необходимо выяснить причину неисправности на СТО.
- предупреждение об отсутствии зарядки аккумулятора. Система предупреждает о том, что не идет подача зарядки на аккумулятор, закономерно, что автомобиль остановится на дороге и на нем далеко не уедешь.
- низкое давление моторного масла. Нужно остановиться и вызвать помощь
- неисправность системы подушек безопасности.
- пристегните ремни.
- неисправная система полного привода.
- ABS - неисправность анти-блокировочной тормозной системы.
- неисправность тормозной системы. Если загорелась эта лампа, то проверьте состояние стояночного тормоза, вероятно Вы забыли опустить его. Если причина не в этом, то обратитесь на СТО - это может быть предупреждение о низком уровне тормозной жидкости. Тормозная система может дать сбой в работе в любой момент.
- неисправность АКПП (автоматической коробки переключения передач).
- выключить замок зажигания.
- неисправность системы Intelligent Key. Здесь может произойти веселая ситуация. Если появилось такое предупреждение, то лучше не выключать замок зажигания, а сразу поехать на СТО. Если выключить зажигание, то есть шанс, что автомобиль не удасться потом завести.
- система помощи при спуске. Лампа загорается в том случае, если водитель дает "право" автомобилю контролировать езду на крутых спусках. При этом заранее включается блокировка полного привода на центральной панели и кнопка помощи при спуске. Автомобиль будет сам тормозить при спуске (водителю не нужно нажимать на педаль тормоза), средняя скорость при этом будет 5-7 км/ч.
- ESP OFF (Electronic Stability Program) предупреждает о выключенной системе динамической стабилизации автомобиля. ESP не дает развиваться заносу авто. Если лампа ESP OFF не гаснет, значит система динамической стабилизации неисправна.
- ухудшение сцепных свойств дорожного покрытия (появляется в гололед, дождь, снег, грязь). Система предупреждает о том, что необходимо быть более аккуратными на дороге.
Следующие два индикатора могут появиться исключительно на автомобилях с дизельным двигателем.
- предупреждает о неисправности дизельного сажевого двигателя.
- индикатор свечи предпускового подогрева.