Порой перед автомобилистом встает вопрос: как выявить неисправность на ранней стадии, если никаких видимых предпосылок для ее возникновения не имеется? Достаточно действенным способом определения состояния двигателя автомобиля является проверка внешнего вида свечей зажигания. По этому показателю можно многое сказать о силовом агрегате. Довольно часто бывают случаи, когда именно так определяется необходимость капитального ремонта двигателя.
Основные признаки
Итак, как же по внешнему виду свечей определить, что же происходит с мотором вашего автомобиля?
Вы вывернули свечу и видите, что юбка ее центрального электрода имеет естественный светло-коричневый оттенок. На поверхности свечи нет следов масла, нагара и различных отложений? В таком случае можно с чистой совестью поздравить вас – двигатель вашего автомобиля в полном порядке.
Если поверхность центрального электрода скрыта под бархатисто-черным нагаром, знайте – мотор расходует слишком много горючего. Это может происходить из-за неисправности карбюратора, засоренного воздушного фильтра или проблемы в инжекторе.
Электрод имеет светлый, почти белый оттенок? Это может означать, что воздушно-топливная смесь слишком бедна. Работа двигателя в таком режиме может закончиться перегревом свечей и камеры сгорания. Если свечи выглядят именно так, вам следует серьезно задуматься об устранении неполадок.
Красноватый налет на электроде свечи свидетельствует о том, что в используемом топливе содержится излишнее количество присадок на металлической основе. Этот металл со временем откладывается на свече, нарушая ее изоляцию и приводя к выходу ее из строя.
Свидетельства серьезных неисправностей
Многие легкие неисправности можно устранить самостоятельно, используя руководство по эксплуатации автомобиля, однако ряд поломок требует серьезного ремонта силами квалифицированных специалистов.
Если вы вывернули свечу и увидели, что в ее резьбовой части имеются следы моторного масла, то, скорее всего, неисправность кроется в маслоотражательных колпачках. Дополнительным признаком такой поломки может стать характерный цвет выхлопа – он имеет серо-голубой оттенок.
Если один из цилиндров двигателя перестал работать, а свеча из него покрыта маслом, остатками топлива и другими частицами, то это означает серьезную поломку вплоть до разрушения цилиндра. Если не принять срочные меры, расход топлива увеличится в несколько раз, а также могут возникнуть и более серьезные проблемы. Отсутствие центрального электрода свечи по причине его разрушения может свидетельствовать сразу о нескольких проблемах. Причиной этого может послужить продолжительная регулярная работа мотора с детонацией, использование низкооктанового топлива, слишком раннее зажигание или просто заводской брак. В любом случае, если происходит разрушение электрода, его частицы могут застрять под выпускным клапаном. Тогда серьезного ремонта не избежать.
Если вы заметили, что на электроде свечи находятся зольные отложения, значит, маслосъемные поршневые кольца выработались, что влечет за собой повышенный расход моторного масла и другие неприятные эффекты.
Помните, что лучший способ сохранить свою машину в идеальном состоянии – своевременная диагностика неисправностей. С помощью свечей зажигания можно частично проводить ее самостоятельно через каждые 10 тыс. км пробега. Оценивайте их состояние, и тогда, возможно, вам не придется штудировать руководство по ремонту. Форд Мондео или Мерседес АМГ – не важно, ведь от таких поломок не застрахована ни одна машина.